English (United Kingdom)

Океанские видения Кусто (офорты 1960-64 г.)

PDFПечатьE-mail

Океанские видения Кусто, где люди соединились с рыбами, хлынули с экранов в конце 50-х годов. Явилась жизнь неосвоенная человечеством. Эти подводные пространства, невиданные до сих пор, оглушили моё воображение. Возникло нечто вроде наркоза души. Энтузиазм в творчестве, подстрекаемый новым восприятием подводного мира обновил душу новыми чувствами.


fish

Fish 2


 

Вход в галерею: Обычная / Трехмерная

 

 

Бухара и Самарканд (живопись, офорт 1964 -1967г.)

PDFПечатьE-mail

Период моего пребывания в Средней Азии ознаменовался разнообразием изобразительных жанров, в которых я воплотил свои переживания, - переживания художника.  Здесь и живопись, и рисунки, акварели и гуаши и, конечно, мой любимый эстамп.  Получилась цельная картина тогдашнего среднеазиатского мира.  Прошло время, и глядя из теперешнего далека на эти работы, поражаешься тому единому и мощному изобразительному эффекту, который явился во множестве разнообразных, пронизанных жизнью, образах , теперь уже ушедшего в прошлое, советского Узбекистана.

Когда я попал в Среднюю Азию, то образ кузнецовского Туркестана еле теплился. Поскольку первая моя туда поездка в 1964 году проходила вместе с Игорем Купряшиным, то, в отличие от него, меня привлекли другие видения. Кроме рисования пейзажей, я сосредоточился на двух темах.
Тема первая - Кариатиды. В Самарканде все женщины носили все, что обычно таскают в руках, установив на голове. От этого фигуры обретают величавость и стройность. Естественно я с них тут же делал наброски, а потом в гостинице из всего нарисованного; - компоновал. Это была, пожалуй, одна из самых живых серий той поры.
Тема вторая - это афрасиабские колючки. Афрасиаб; - это древний Самарканд, занесенный землей и местами, превращенный в кладбище. На этой земле к осени появляются высохшие колючки, в солнечном свете яркие до черноты. Это как мука пустыни и одновременно неопалимая купина. Я с удовольствием их воплотил в серию офортов.


AsiaAsian

 

Вход в галерею: Обычная / Трехмерная


 

Одиссея (офорты 1969-1973г.)

PDFПечатьE-mail

«Одиссея» - это самая большая серия, которую я создал в офорте за всю свою творческую жизнь. В течении 5-ти лет проживания в гомеровском эпосе, я впервые ощутил в себе такие качества, о которых и не подозревал до этого. Моя «Одиссея» родилась из античных ваз, которые я рисовал в Эрмитаже. Этот мир меня настолько захватил, что мне даже стало казаться, что я слышу звуки тогдашней жизни. Ощущение античности обрело остроту и яркость. Фантазия развернулась и столь разрослась что, в конце концов, вытеснила все воспоминания о греческих вазах.

Цикл снов, цикл Калипсо, цикл Ада и т. д. – которые возникли помимо ваз из пережитых мною гомеровских сюжетов, сомкнулись и образовали ту единую цельность, к которой я стремился. Серия обрела пространственно-временной масштаб. Кентавры населили её и стали своеобразным связующим элементом времени, понятием родины, - родины моего Одиссея. Античность обрела облик нашего времени.


Odessy Odessy 2


 

Вход в галерею: Обычная / Трехмерная


 
Страница 1 из 3